Что может мешать зарабатывать простым и честным людям? Что может мешать слушать клиента Записаться на консультацию можно по этой ссылке

Психофизиологические барьеры: Состояние консультанта может создать барьер между ним и клиентом. Мешает слушать клиента усталость, раздражительность, торопливость, физическое недомогание, не соответствие физиологических часов, разница в скорости обработки информации. Скорость говорения клиента может быть ниже скорости переработки информации у консультанта. Разница в скорости может тратиться на «отвлечения» (Кочюнас Р., 1999).

Поглощенность собой у консультанта. Очень мешает процессу
взаимодействия наличие у консультанта личных проблем, сходных с
проблемами клиента. В этом случае часть или практически вся энергия
тратится на собственные нерешенные проблемы. Может отвлекать
консультанта очень выраженная привлекательность или

непривлекательность клиента/клиентки.

Эмоциональные барьеры. У каждого человека есть свои значимые слова или ситуации, наполненные особым эмоциональным «горячим» смыслом. Непроизвольно возникающие эмоции, резонирующие со словами клиента, мешают сосредоточиться консультанту (Кочюнас Р., 1999).

Семантические барьеры. Каждый человек придает словам свое значение, в зависимости от своих представлений, образования и воспитания (слово может иметь до 20-25 различных значений) (Абрамова С.Г., 2001). Существует объективная сложность отделения реальности от своего собственного опыта.

Мешать взаимопониманию могут и гендерные различия (Хухлаева О.В., 2001).

Личностные фильтры. Невозможно слушать клиента совершенно беспристрастно. В подсознании консультанта, как и любого человека, существуют ценности, установки, убеждения, воспоминания, ожидания, предположения, предрассудки, прошлый опыт, и пр. Все эти составляющие выполняют функцию селекции воспринимаемой информации.

Культурные фильтры. Уровень и специфика образования, культурный уровень, социальный статус, национальность, социальное происхождение, профессиональный и жизненный опыт не могут не оказывать влияния на процесс анализа получаемой от клиента информации.

Осознание консультантом своих "фильтров" выступает как контрдействие против них, помогает нивелировать предвзятость(Хухлаева О.В., 2001).

Консультант может проверить степень своего "присутствия" в процессе консультирования, если будет задавать себе для самоконтроля следующие вопросы:

1. Какое отношение у меня к этому клиенту?

2. Какую ценность представляют для меня отношения с клиентом?

3. Как мои ценности и отношения выражаются в вербальном и невербальном плане?

4. Не переживаю ли я сейчас какой-либо конфликт в моих ценностях или отношениях?

5. Каково участие в этом клиента?

6. Могу ли я быть более участливым к этому клиенту? (Меновщиков В.Ю., 1997).

Непростое в материальном отношении время сказывается на категориях населения.

С одной стороны, время неподходящее для обсуждения таких тем, людям бы как-то семью прокормить, а с другой - самое оно, в этот период особенно обнажается альтруизм на работе и боязнь потерять хоть и не очень приятное, но зато достаточно «понятное» место.

1. Вера в то, что это можно делать только нечестным путем.

Действительно, много историй о том, что люди как-то, где-то и когда-то заработали денег. Но мы не будем здесь считать чужие деньги и собирать слухи со всего мира. Кто как заработал - это их собственное дело, мы не налоговые инспекторы и не правоохранительные органы.

Если Ваш собственный моральный выбор пребывает здесь в сомнениях, поищите людей или их истории, которые собственными способностями зарабатывают больше, чем Вы. Можете не спорить, интеллектуальные способности играют здесь немаловажную роль, а совместно с необходимой долей амбиций это уже неплохой старт. Люди с физическими ограничениями развиваются и зарабатывают, не стоит думать, что все безнадежно.

2. Сценарий жизни.

Ох, уж эти родительские или общественно признанные сценарии развития жизни! Мифы, в которые верят из поколения в поколение, тем самым укрепляя и без того уже сильную связь. Вот, например, некоторые из них:

  • «В нашей семье все люди - простой рабочий класс»,
  • либо наоборот «все умные и пробивные, а ты умом не вышел»,
  • или еще «будешь, как эти спекулянты людей обманывать»,
  • «это вообще не профессия, найди уже нормальную работу»
  • и этот ряд можно продолжать и продолжать.

Важно обратить внимание, что эти мифы о том, как может сложиться наша жизнь, прочно укоренились в сознании. Большинство даже не пытаются проверить, может ли сложиться по-другому, достойны ли они лучшей или совершенно иной жизни, не такой, как «показано» и «правильно».

Ведь так важно, чтобы человек занимался тем, что ему нравится, пусть даже это приносит небольшие деньги, ведь со временем хобби можно превратить в основной доход.

3. Искренняя вера в то, что деньги портят людей.

Достаточно многих и правда испортили. Но не всех и не всегда, хотя есть еще те, кто смотрит и думает так, независимо от того, какой человек на самом деле.

Человека сложно испортить, если внутри есть прочная и надежная основа, а это совершенно не связано с уровнем материального достатка.

Есть одно но: чем больше денег человек имеет, тем больше он включен в то, как выгодно ими распорядиться в разные периоды жизни и с учетом экономических изменений. Это требует много сил и времени, энергии и выступает стрессогенным фактором, но это вполне естественно.

4. Образ добропорядочного, но не богатого человека.

Существует образ интеллигентного, порядочного и не богатого человека. Он принимаем и уважаем в своих и других кругах, не вызывает подозрений в непорядочности и аморальности. С таким светлым образом можно прожить всю жизнь, ни о чем не сожалея, а если и сожалея, то в глубоко в душе.

Но если это человек захочет большего в жизни, то именно его образ может сыграть против него. Найдется много тех, кто напомнит ему, что так не поступают добропорядочные люди.

5. Неуверенность в себе, прошлый опыт, боязнь заявлять о себе.

С неуверенностью можно и нужно работать, это поправимо, главное, чтобы люди, которые находятся рядом, этому способствовали. Часто очень эффективную помощь в этом вопросе может оказать специалист-психолог.

На самом деле, человек как будто заколдован - все, что ему необходимо для предъявления себя, уже есть, но требует доработки. Если его расколдовать, то вряд ли вы сможете его остановить, ему это понравится, он сможет научиться получать удовольствие от жизни, деятельности и своего дохода. Деньги перестанут быть чем-то недосягаемым и грязным.

Каждый человек рожден равным перед другими,
но у каждого были свои условия жизни и воспитания.

Именно эта равность дает Вам право быть больше и выше того, что Вы имеете сейчас.

Желая другого уровня жизни, Вы не ставите под сомнения свои моральные принципы, Вы создаете большую гармонию и комфорт себе и своим близких.

Ведь деньги не страшны сами по себе,
важно, чтобы кроме них в жизни было то, что еще выше и ценнее.

Чувствуете ли вы себя счастливым? А ведь это напрямую зависит от того, следуете ли вы сейчас своему жизненному предназначению! Читайте очень внимательно…

1. Для чего нужно реализовать жизненное предназначение?
2. Что может мешать вам исполнить свое предназначение?
3. «А если у меня нет талантов, чтобы исполнить жизненное предназначение?»
4. Что помогает исполнить свое предназначение?
5. Как мне узнать о своем личном даре, предназначении и жизненной миссии?

Для чего нужно реализовать жизненное предназначение?

Медиумы и экстрасенсы говорят о том, что еще до воплощения душа сама создает себе жизненное предназначение и миссию. Однако, попадая на землю в образе человека, она как бы забывает намеченное.

Ее задача – прийти к осознанию своего предназначения и миссии в течение жизни, а затем исполнить их. На протяжении жизни человек периодически получает подсказки – либо чувствует радость и вдохновение, если живет в «потоке» и идет по пути своего предназначении, либо получает «пинки» и страдания, если его путь далек от той миссии, которую определила его душа.

Внутреннее состояние – это тот индикатор, который позволяет понять, в верном ли направлении вы движетесь.

Успех возможен лишь в том случае, когда вы действуете в согласии с задачами своей души.

Что может мешать вам исполнить свое предназначение?

— родовые программы;
— внутренние блоки;
— комплексы и заниженная самооценка;
— внутренние страхи;
— нежелание выходить за зону комфорта¹.

Также часто люди просто не осознают свои таланты или не понимают, как их использовать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то решение найдете

Кроме этих причин, есть еще мнение, что, исполнив свое предназначение, человек уйдет из жизни. Но это не так! Душа сама решает, когда ей уйти, однако если миссия выполнена и предназначение пройдено, то в следующем воплощении ваша душа поднимется на более высокий уровень, и ей не придется начинать все сначала.

«А если у меня нет талантов, чтобы исполнить жизненное предназначение?»

Часто мы подавляем свои дары, отказываемся от них, если они нам в чем-то мешают, не замечаем их, как результат, нам кажется, что мы ни на что не способны, ничего не можем, не в силах что-либо изменить.

Она помогает «вернуть» свои дары и осознать тот потенциал, которым вы обладаете, чтобы исполнить свое предназначение.

Потрясающая техника «возвращения» даров!

1. Практик садится с прямой спиной, закрывает глаза и полностью расслабляется.

2. Затем он мысленно опускает свою энергию вниз, в землю.

4. Практик представляет себя в этом шаре и ощущает, как постепенно шар отрывается от земли и поднимается вверх.

5. Он поднимается все выше и выше, проходит сквозь всю Вселенную до самого ее края, а затем выходит за ее пределы. Там есть несколько слоев света – разные по цвету и насыщенности.

6. Шар поднимается все выше, и проходит цветные слои и попадает в область ослепительно белого света. Это область творческого созидания, сфера Творца.

7. Практик вместе с шаром энергии растворяется в этом ярком свете и сливается и ним.

8. Затем, ощутив единение с этим удивительным светом, практик мысленно произносит: «Творец, верни мне все дары, запланированные мною для меня, которое я мог отвергнуть в прошлом. Сделай так, чтобы все они вернулись ко мне в нужный момент. Благодарю. Покажи мне».

9. Дальше практик наблюдает за собой, своим состоянием. Возможно, придет интуитивное знание о том, какие дары были возвращены, или изменится внутреннее ощущение, почувствуется легкость, прилив сил, или появятся другие внутренние изменения.

10. Затем практик вновь собирает свое тело и шар вокруг себя из окружающего света и возвращается обратно, в момент здесь и сейчас.

Что помогает исполнить предназначение?

— ваш характер,
— темперамент,
— природные наклонности,
— таланты.

Если вы проанализируете эти дары, то поймете, в чем они вам помогают и к какому жизненному предназначению ведут.

  • Возможно, вам дан дар обучать других и помогать через обучение?
  • Или у вас талант делать прекрасные и полезные вещи, и вы способны с их помощью сделать других счастливее?
  • А может, ваше предназначение в том, чтобы руководить людьми, вести их к цели?
  • Возможно, вы пришли на землю, чтобы защищать других или лечить?…

Только через свой дар вы можете реализовать свое жизненное предназначение (делать правильное дело) и свою миссию (помогать другим и делать мир лучше).

Лео МирОмова

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Зона комфорта - область жизненного пространства, в которой человек чувствует себя уверенно и безопасно; это состояние психологической защищенности, возникающее благодаря сохранению последовательности привычных действий и получения предполагаемого результата (

Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка Панюшева Татьяна

Глава 14 Что может мешать успешному семейному устройству

Что может мешать успешному семейному устройству

Когда ребенок и приемная семья нашли друг друга – это только начало процесса семейного устройства, а не его завершение под девизом «они жили долго и счастливо до конца своих дней». Это очень важно понимать как специалистам, занимающимся семейным устройством, так и приемным родителям. В предыдущих главах уже говорилось о том, что успех семейного устройства зависит в первую очередь от формирования взаимной привязанности между ребенком и семьей. Если эмоциональная связь возникает – она помогает преодолеть все проблемы, если нет – даже при отсутствии серьезных проблем отношения разваливаются. При этом существуют жизненные события и обстоятельства, которые негативно влияют на взаимоотношения в приемной семье и даже способны их разрушить. Выделить такие «факторы риска» стало возможно благодаря многолетней помощи приемным семьям в преодолении кризисов. Именно в результате опыта преодоления можно сказать следующее: по сути, риски разрушения отношений с приемным ребенком «заложены» в самой идее создания приемной семьи и не зависят от того, насколько хороши родители или приемный ребенок. Знание рисков – это профилактика, позволяющая их учитывать и с ними справляться.

Описанию наиболее часто встречающихся «рисков» – то есть серьезных помех отношениям в приемной семье – посвящена эта глава.

Везде, где речь идет о сотрудничестве и близких отношениях людей, нет стопроцентной гарантии нерушимости союза. Это касается дружеских отношений, брака, работы – и приемной семьи, как социального образования, тоже. Многолетний опыт работы авторов с приемными семьями показывает, что 90 % детей можно сохранить в семьях, если вовремя и на достаточно профессиональном уровне сопровождать их (диагностика, консультирование, терапия, социальная и юридическая помощь и т. д.). При этом важно, чтобы уже в период подготовки создания приемной семьи специалисты, эту подготовку проводящие, знакомили бы семьи с тем, что проблемы семейного устройства могут носить специфический и неспецифический характер.

Специфические трудности связаны с какими-либо особенностями ситуации или форс-мажорными обстоятельствами. Неспецифические трудности могут возникнуть в любой семье вне зависимости от компетентности родителей и травматического опыта ребенка. Эти кризисы, подобно возрастным кризисам при нормальном развитии ребенка, являются нормальной частью поступательного развития отношений в приемной семье. Ниже будут рассмотрены и те, и другие виды рисков и приведены примеры их проявления. Важно подчеркнуть следующее: при возникновении проблем в приемной семье родители могут чувствовать себя виноватыми, и это становится препятствием для своевременного обращения за помощью. Включенная в подготовку информация о рисках семейного устройства может, с одной стороны, помочь снять родительскую тревогу при возникновении проблем. С другой стороны, это повысит родительскую компетентность, дав возможность вовремя распознавать ситуации, в которых стоит искать помощь извне.

Было бы логично, если бы те же специалисты, которые занимаются подготовкой замещающих семей, в дальнейшем сопровождали бы эти семьи. Во время тренинга у будущих приемных родителей возникает контакт с ведущими тренинга и складывается представление об их профессиональном уровне. Поэтому в дальнейшем им проще обращаться именно к этим специалистам за помощью. У специалистов, в свою очередь, возникает представление о семье, нет необходимости тратить время на налаживание контактов и выяснение семейной истории. Также это накладывало бы определенные обязательства на специалистов, занимающихся подготовкой приемных родителей. Если тренеры понимают, что с людьми, которых они готовят стать приемными родителями, им впоследствии предстоит иметь дело как с клиентами, то очевидно, что они будут заинтересованы в как можно более тщательной и высококлассной работе. Тогда, возможно, количество людей, получивших сертификат о возможности быть приемным родителем на основании 3–5 прослушанных лекций, сократилось бы. Подготовка тогда представляла бы собой полный объем мероприятий, включающий индивидуальные собеседования с потенциальными родителями, посещения семьи, полноценный психологический тренинг (8-12 занятий по 6 академических часов в течение полутора месяцев) и индивидуальное психологическое консультирование по запросу кандидатов в приемные родители в случае проявившихся у них личных проблем. Это важно, так как именно психологические проблемы в первую очередь мешают формированию взаимной привязанности между родителями и ребенком, которая является своего рода «цементом», скрепляющим отношения. С этой точки зрения совершенно очевидно, что «заочная» подготовка замещающих семей неприемлема, как по своему качеству, так и по возможным последствиям. Идею «заочной» подготовки родителей можно сравнить с идеей заочного обучения студентов-медиков, которым придется иметь дело с реальными травмами у своих пациентов. Успешное семейное устройство – это безопасная и стабильная жизнь ребенка в семье, и всех остальных членов этой семьи тоже. Это зависит от ряда факторов, один из которых – качественная подготовка потенциальных замещающих семей.

Перейдем к более подробному описанию рисков семейного устройства.

Итак, под «специфическими» рисками подразумеваются неблагоприятные факторы, связанные или с семьей, или с ребенком, которые возникают не в каждой замещающей семье, а лишь при определенном стечении обстоятельств. «Неспецифические» факторы риска – это неблагоприятные факторы, с которыми сталкивается с течением времени в ходе развития отношений с приемным ребенком любая семья (см. таблицы и примеры).

Когда речь идет о факторах риска, важно помнить, что они не означают обязательного разрушения семьи. Устойчивость к факторам риска со стороны семьи и ребенка зависит от:

– взаимной привязанности семьи и ребенка;

– индивидуальной стрессоустойчивости родителей и ребенка;

– наличия опыта прочных близких отношений у родителей и у ребенка;

– чувства ответственности у родителей за сохранение отношений в семье;

– поддержки приемной семьи социумом и ближайшим семейным окружением.

И уж тем более возникновение риска не является «противопоказанием» к тому, чтобы ребенок жил в приемной семье. Это просто задача, с которой семье предстоит сознательно справиться. Успешность преодоления риска напрямую связана с возможностью вовремя этот риск распознать: «предупрежден – значит, вооружен». Ресурсы каждой семьи индивидуальны, для кого-то из родителей отдельные риски не будут существенными. А для других родителей может оказаться важным быть заранее предупрежденным о наличии «подводных камней», которые они смогут обойти самостоятельно или с помощью специалистов.

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Из книги Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней автора Никитин Борис Павлович

Из книги Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы автора Карвасарская Екатерина Евгеньевна

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Чем может помочь ребенок Поручайте дошкольникам несложные обязанности: вытереть пыль, нарвать зелени для салата, вынести мусор, накрыть на стол, сполоснуть ложки.Детям школьного возраста можно давать и более сложные задания: приготовить еду, загрузить в стиральную

Из книги Дети: границы, границы... автора Таунсенд Джон

Из книги Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему автора Кругляк Лев

Глава IX Что может сделать учитель, если в классе есть дети с СДВГ Из этой главы вы узнаете: Как можно узнать детей с СДВГ в вашем классе Общая стратегия Специальная помощь Формирование желаемого поведения в классе Что можно сделать при особенно плохом поведении

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Глава 6 «С» – сон (а может, слезы) Моему новорожденному ребенку было около двух недель, когда меня вдруг оглушило понимание: больше я никогда не смогу отдохнуть. Ну, никогда – это, возможно, слишком сильно сказано. Оставалась надежда, что, отправив сына в колледж, я все-таки

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Есть проблема. А может, нет? Конечно, ругаемся мы не просто так. Проблем с подростком хватает. И сейчас я должна перейти к тому, чему я в большой степени научилась у голландских родителей и что так трудно объяснить: очень многие проблемы с детьми-подростками можно решить

Из книги Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев автора Кейв Симона

Что может сделать ваш врач Атопический дерматит у детей обычно протекает в легкой форме и никогда не угрожает жизни, но тяжелые его случаи могут быть очень неприятными. Из-за дерматита ребенок может не спать по ночам, расчесывая кожу до крови и плача, что, в свою очередь,

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Что может представлять для вас опасность Вам сейчас предстоит переосмыслить все то, что вы раньше делали дома, чтобы максимально оградить себя и своего будущего ребенка от негативных моментов.Обычные действия, которые вы привыкли делать изо дня в день, могут таить в себе

Из книги Японские дети слушают старших и едят рис автора Ямамото Юка

Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей Александрович

Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Что может сделать мать Чтобы вы поняли вашу важную роль в уходе за вашим недоношенным ребенком, давайте рассмотрим типичный случай, когда дыхание недоношенного ребенка стабильно, но его оставляют в отделении интенсивной терапии, чтобы «поднабрать жирка». Вот что следует

Из книги Мать и дитя. Первый год вместе. Путь к обретению телесной и душевной близости автора Оксанен Екатерина

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Что может маленький ребенок Размышляя о потенциале маленьких детей, Масару Ибука особое внимание уделяет тому, что любые программы для обучения разрабатывают взрослые люди. То есть, решают, что будет для детей легко, а что сложно, именно взрослые, которые сами мыслят уже

Поделиться