Что значит хорошо себя вести. Как надо вести себя: простые правила, приносящие успех. Как научить ребенка вовремя ложиться спать

Для каждого человека понятие хорошего поведения совершенно разное. Всё зависит от воспитания, среды, в которой растёт человек, привычек, правил, навязанных окружающими людьми. Но азы хорошего поведения получает каждый человек. Элементарные понятия того, как хорошо себя вести, имеет каждый. Например, нужно уступать место старшим, нельзя повышать голос на родителей и окружающих, нужно быть искренним, не делать зло другим и многое другое. Такие общие правила заложены у каждого ещё с малых лет. Когда человек вырастает, вопрос о хорошем поведении выходит за рамки простой вежливости с соседями. Нужно взрослеть и заставлять свои азы хорошего поведения превращаться из основ в полноценные жизненные позиции и правила.

Правила этикета

Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.

Моральные принципы

Если вопрос о том, как хорошо себя вести, стал для вас привычным, значит, есть проблемы с правильным поведением. У каждого человека есть свои моральные принципы. Например, кто-то считает недопустимым грубить людям, подымать руку на человека, сорить на улице. Такие понятия определяют хорошее поведение личности. Если же моральные принципы отсутствуют, заставить человека быть хорошим или хотя бы адекватным в обществе просто невозможно. Если вы желаете научиться хорошо себя вести, нужно обязательно установить такие жизненные позиции и правила. Если взять за жизненную основу такие моральные понятия, как уважение к окружающим, любовь к природе и другие подобные, можно установить рамки в поведении, не позволяющие относиться плохо к окружающему миру.

Уступчивость и лояльность

Хорошо себя вести можно только при условии снисходительного отношения к окружающим. Чем больше вы накаляете обстановку, тем сильнее разгорается конфликт. Такие действия совершенно недопустимы при хорошем поведении, особенно, если вы находитесь в обществе или на обозрении у большого количества людей. При этом не стоит позволять другим использовать по отношению к вам свое упрямство (в плохом смысле этого слова) и озлобленность на весь мир. Именно человеческое зло, недоверие, надменность делают поведение людей не просто плохим, а совершенно недопустимым. Хорошо себя вести – значит быть снисходительным к окружающим, не пытаться унизить человека, если он чего-то не знает или не понимает. Быть хорошим – это не унижать, не относиться надменно, не показывать неуважение к людям.

Для того чтобы строить гармоничные отношения с окружающими, на самом деле, достаточно быть добрым. Развивайте в себе доброе отношение к каждому человеку независимо от его пола, возраста и социального статуса. Стремитесь помогать другим и делать добрые поступки, вместе с этим появится уважение и любовь к окружающим, а значит, вы будете хорошо себя вести.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Взаимоотношения между людьми всегда имели трудности. Впрочем, исходя из них, случаются позитивные и негативные ситуации…

Если Вы спросите несколько людей о том, что значит быть воспитанным, то наверняка получите разные ответы.…

Иногда происходит так, что взрослые люди ведут себя, как дети: совершают спонтанные неосознанные поступки. Но бывает и…

Чтобы быть здоровым, иметь возможность оказать помощь себе и другим в критической ситуации, чтобы слыть человеком…

Доброта - понятие очень объемное, многогранное. Каждый человек трактует его по-своему. Однако есть базовые…

Прежде чем, начинать какие-либо отношения с определенным человеком, стоит узнать его особенности характера и поведения…

Если вы пытаетесь завести знакомство с человеком, и при этом он является представителем такого сильного, независимого…

Наши знаки зодиака несут в себе огромное количество информации о человеке. Конечно, существуют многие особенности,…

Каждая девушка в своей жизни хочет быть счастливой. Иметь любимого человека и быть любимой. Но это получается не у…

К сожалению, в наше время сложной экологии, частых нервных стрессов, большого количества соблазнов вокруг, избежать…

Этикет - это правила поведения в обществе, гласящие о том, как можно и как нельзя себя вести в различных ситуациях. У…

Целью правил поведения в школе является создание нормальной обстановки для процесса обучения, безопасного пребывания в…

Основное отличие рабочего этикета от светского в том, что в данном своде правил первое место занимает сохранение…

Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?

Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.

Первый шаг: давайте разберемся, зачем ребенок плохо себя ведет?

У нежелательного поведения всегда есть цель. И если родители присмотрятся к поведению малыша и ситуации, в которой он повел себя плохо, с высокой долей вероятности они увидят три основных цели: получить желаемое, избежать чего-то неприятного, сложного или скучного, привлечь внимание.

К примеру, малыш спокойно играет, родители занимаются своими делами; и вдруг он крушит едва возведенный из кубиков домик и начинает плакать. Родители прибегают на шум и слезы. Просто ребенку нужно было привлечь их внимание, и у него это получилось. Другое дело — почему он выбрал именно такой способ привлечь внимание? Может, на более мирные призывы родители не обращали внимание?

Как устроено поведение и откуда оно берется?

Любую ситуацию можно разложить на три этапа. Малыш захотел получить конфету в магазине — это стимул к его дальнейшим действиям. Он начал громко просить и плакать — собственно действия. И, в конце концов, ребенок получил вожделенную сладость — это последствие. При этом третий пункт может быть и иным: родители сердятся или игнорируют капризы, и малыш не получает желаемого.

Как становится ясно, многое зависит от стимула и последствия, которые подтолкнули малыша к нежелательному поведению. И родители смогут скорректировать его поведение, если воспользуются простыми приемами или адаптируют их под свои отношения с ребенком.

Как помочь малышу вести себя хорошо?

Хорошее поведение ребенка — результат совместного «творчества» всей семьи. В этом процессе родители чутко прислушиваются к малышу, чтобы понять его цели, корректируют стимулы и отвечают на поведение крохи адекватными последствиями.

Если малыш добивается капризами желаемого. Вернемся к ситуации, которая была описана выше. Вы с ребенком отправляетесь в магазин, где его внимание привлекает конфета, которую вы не планировали покупать.

Психологи рекомендуют «предвидеть» возникновение такой ситуации и снять ее вероятность. Так, если дать малышу конфету дома — до похода в магазин, он, вероятнее всего, не обратит внимания на сладости в супермаркете. Другой вариант — заранее сообщить малышу, что именно вы планируете купить, а также обсудить покупки, которые вы не собираетесь совершать в этот раз.

Что касается следствия, то если пойти на поводу у капризов и купить вожделенную конфету с целью как можно скорее угомонить чадо, следует ожидать повторения истории с плачем и просьбами. Другое дело, если конфету не купили, объяснили, почему, да еще и мультфильм запретили смотреть в качестве наказания за проступок.

Если с помощью нежелательного поведения малыш пытается избежать неприятных занятий . К примеру, речь идет о развивающих занятиях. Начните с того, чтобы резко снизить сложность — дать простые задания и поощрить. И воспользуйтесь «принципом бутерброда»: выберите три задания — очень простое, с которого начнется занятие, самое неприятное и сложное для ребенка и третье — самое приятное.

Первое ему будет легко начать. В предвкушении третьего — приятного, у него появится желание быстрее сделать второе, сложное. Важно перед тем, как начать заниматься, озвучить малышу план работы, чтобы он знал, что его ждет.

И обязательно помните, что ребенок ожидает вашей похвалы, объятий, поцелуя — действий, жестов и слов, которые передадут ему вашу любовь и одобрение. Такое поощрение — лучший способ закрепить достигнутые успехи в любом деле!

В нашей культуре рецептов на скорую руку, зацикленной на получении результатов в кратчайшие сроки, поведение становится альфой и омегой. Если мы добились послушания, даже на время, мы считаем, что достигли цели. Тем не менее, начав принимать во внимание привязанность и уязвимость, вы поймете, что методы поведенческого подхода – введение санкций и искусственно созданных последствий, лишение привилегий – обречены на провал. Наказание ведет к враждебности и активирует механизмы эмоциональной защиты. Когда мы игнорируем ребенка в ответ на вспышку гнева, изолируем его за плохое поведение или лишаем нашего расположения, мы подрываем его чувство безопасности. Командуя ребенком, мы вызываем его противление – точно так же, как если мы пытаемся его «подкупить». Тогда какие же методы остаются родителям?

Семь принципов естественной дисциплины

1. Используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка

Разлучение всегда было козырем в рукаве родителя. Сегодня его раскручивают в качестве новомодного приема под названием «тайм-аут». Если снять с него красивую этикетку, станет очевидно, что этот инструмент модификации поведения – не что иное, как переработанная форма бойкота: изоляция, игнорирование, пренебрежение, лишение теплоты. Эти меры всегда порождали больше проблем, чем решали.

2. Когда возникают проблемы, разберитесь с отношениями, а не с происшествием

Когда что-то идет не так, очень часто мы первым делом стремимся обсудить поведение, вызвавшее проблемы. В психологии это называется «принципом немедленного реагирования», который базируется на представлении, что, если поведение тотчас не обсудить, возможность для извлечения урока будет упущена.

Помня о важности отношений, первым делом мы должны, если нужно, попытаться остановить нежелательное поведение и сохранить в неприкосновенности привязанность. Вы всегда можете вернуться к инциденту и к вопросам поведения позже, после того, как всплеск эмоций прошел и вы восстановили связь с ребенком.

3. Когда ребенка что-то не устраивает, вызовите слезы вместо того, чтобы пытаться преподать урок

Помните, одно из основных значений слова «дисциплина» – это обучение. Значительная часть нашей миссии как родителей заключается в том, чтобы научить наших детей тем вещам, которые они должны знать. Но как?

Эти жизненные уроки в гораздо меньшей степени являются результатом осознания правил, чем адаптации. Ключ к адаптации – в чувстве тщетности, когда мы пытаемся добиться чего-то недостижимого и изменить что-то, над чем мы не властны. Когда адаптационный процесс разворачивается так, как должен, уроки усваиваются сами собой. Природа не ставит перед родителями непосильных задач.

В октябре Институт Ньюфелда издательство «Ресурс» и журнал «Семейное образование» организуют приезд Гордона Ньюфелда в Москву и Санкт-Петербург (для жителей других городов будет организована он-лайн трансляция).

http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370

4. Формируйте добрые намерения вместо того, чтобы добиваться хорошего поведения

Бытует мнение, что одних намерений недостаточно, что только надлежащее поведение следует поощрять и одобрять. Все мы помним, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. С точки зрения развития, ничто не может быть дальше от истины. Добрые намерения дороже золота; намерение – это зерно ценностей и источник чувства ответственности. Оно подготавливает почву для смешанных чувств. Отрицать важность намерения – значит не использовать одно из самых значимых средств в душевном арсенале ребенка..

5. Вызывайте смешанные чувства вместо того, чтобы пытаться прекратить импульсивное поведение

«Перестань стучать», «Не перебивай», «Прекрати это», «Оставь меня», «Перестань вести себя, как маленький», «Не груби», «Возьми себя в руки», «Перестань носиться», «Не глупи», «Отстань от нее», «Не будь жадиной». Попытки пресечь импульсивное пове- дение обречены на провал: с таким же успехом можно встать на пути поезда и пытаться его остановить. Когда поведение ребенка подчиняется эмоциям и инстинктам, призвать его к порядку путем столкновения с ним и выкрикивания приказаний практически не- возможно.

6. Имея дело с импульсивным ребенком, попытайтесь «прописать сценарий» желательного поведения, вместо того чтобы требовать от него зрелости

Не все дети готовы к рассмотренным выше «продвинутым» способам поддержания дисциплины и обучения ей. Например, те из них, кто еще не способен испытывать противоречивые чувства, не могут действовать уравновешенно, какими бы умелыми и усердными воспитателями мы ни были.

Существует иной способ взаимодействия с незрелым ребенком: вместо того, чтобы требовать от него самостоятельного проявления зрелости, мы можем прописать сценарий желаемого поведения. Следуя нашим указаниям, ребенок не сделается более зрелым, но это позволит ему действовать в социальных ситуациях, с которыми он пока еще по-другому не справится.

7. Если не можете изменить ребенка, попробуйте изменить обстоятельства

Чем меньше ребенок нуждается в дисциплине, тем эффективнее будет любая методика. Верно и обратное: чем больше ребенок нуждается в дисциплине, тем менее эффективными будут стандартные техники ее поддержания.

Как известно, научить ребенка хорошо и правильно себя вести в обществе лучше всего своим примером. Это относится к достижению успеха, наверное, во всех областях. Всегда начинать нужно с себя.

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

1. Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста» и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Как научить ребенка себя вести видео

3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Как научить ребенка вести себя в школе

7. Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

11. Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат.

Как научить ребенка хорошо себя вести

12. Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

14. Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

15. Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей, и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

16. Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос, позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

Как научить ребенка правильно себя вести

17. Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы, здорово упрощает быт. Родители сами могут решить с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на

семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.


19. Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе.

Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Как научить ребенка вести себя в обществе

21. Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить как недостроенную башню.

Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Для каждого человека понятие хорошего поведения совершенно разное. Всё зависит от воспитания, среды, в которой растёт человек, привычек, правил, навязанных окружающими людьми. Но азы хорошего поведения получает каждый человек. Элементарные понятия того, как хорошо себя вести, имеет каждый. Например, нужно уступать место старшим, нельзя повышать голос на родителей и окружающих, нужно быть искренним, не делать зло другим и многое другое. Такие общие правила заложены у каждого ещё с малых лет. Когда человек вырастает, вопрос о хорошем поведении выходит за рамки простой вежливости с соседями. Нужно взрослеть и заставлять свои азы хорошего поведения превращаться из основ в полноценные жизненные позиции и правила.

Правила этикета

Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.

Моральные принципы

Если вопрос о том, как хорошо себя вести, стал для вас привычным, значит, есть проблемы с правильным поведением. У каждого человека есть свои моральные принципы. Например, кто-то считает недопустимым грубить людям, подымать руку на человека, сорить на улице. Такие понятия определяют хорошее поведение личности. Если же моральные принципы отсутствуют, заставить человека быть хорошим или хотя бы адекватным в обществе просто невозможно. Если вы желаете научиться хорошо себя вести, нужно обязательно установить такие жизненные позиции и правила. Если взять за жизненную основу такие моральные понятия, как уважение к окружающим, любовь к природе и другие подобные, можно установить рамки в поведении, не позволяющие относиться плохо к окружающему миру.

Уступчивость и лояльность

Хорошо себя вести можно только при условии снисходительного отношения к окружающим. Чем больше вы накаляете обстановку, тем сильнее разгорается конфликт. Такие действия совершенно недопустимы при хорошем поведении, особенно, если вы находитесь в обществе или на обозрении у большого количества людей. При этом не стоит позволять другим использовать по отношению к вам свое упрямство (в плохом смысле этого слова) и озлобленность на весь мир. Именно человеческое зло, недоверие, надменность делают поведение людей не просто плохим, а совершенно недопустимым. Хорошо себя вести – значит быть снисходительным к окружающим, не пытаться унизить человека, если он чего-то не знает или не понимает. Быть хорошим – это не унижать, не относиться надменно, не показывать неуважение к людям.

Для того чтобы строить гармоничные отношения с окружающими, на самом деле, достаточно быть добрым. Развивайте в себе доброе отношение к каждому человеку независимо от его пола, возраста и социального статуса. Стремитесь помогать другим и делать добрые поступки, вместе с этим появится уважение и любовь к окружающим, а значит, вы будете хорошо себя вести.

Поделиться